LINUXTALKS.CO

Форум

Острые соусы

Форум — Tech / Games / Dev

У нас в офисе водятся любители острых соусов, у них целая полка с ними в столовке. Я раньше внимания не обращал, а тут на днях обед был пресноват, дай, думаю, соуса добавлю. Взял первый попавшийся, Karma sauce «Ashes 2 ashes», называется. Я, естественно, как кетчупом им поливать всё не стал, так на краешек тарелки налил чутка. Помакал еду, поел, жжёт хорошо, но терпимо, слезу не вышибает. Потом погуглил, чё за соус, оказывается он полтора ляма по сковилю, типа один из самых острых натуральных соусов (без дополнительных добавок). Сижу вот теперь, думаю, то ли я такой нечувствительный, то ли его надо было на хлеб тонким слоем мазать или прямо ложкой жрат.

@Kaschenko, @kravzo, вы там остреньким забавлялись, 1500000 SCU это же пиздец остро должно быть, да?

 , ,

cocucka ()

Ученые из США доказали материальность мыслей

Форум — Tech / Games / Dev

Группе ученых из США удалось провести эксперименты, которые уверенно подтвердили, что мысли обладают материальной природой. Эти открытия свидетельствуют о потенциальной способности мыслей влиять на окружающий мир. Проведенные научные исследования показали, что мысли имеют способность физически проявляться и применяться для лечения и выполнения различных задач. Кроме того, было установлено, что у мыслей есть своя собственная масса. Средняя масса одной мысли оценивается примерно в 10-30 граммов.

Отметим, что ранее академик Г. И. Шипов высказал мнение, согласно которому мысли обладают способностью влиять не только на внешний мир, но и на самих себя. Современным ученым удалось с помощью специального оборудования зарегистрировать «облако», которое двигалось само по себе во время сеанса экстрасенса, женщины. Руководителем проекта был профессор А. Ф. Охатрин.

Интересно, что ученые рассматривают мысли как сложные самоорганизующиеся структуры, возможно, обладающие определенным формой жизни. Считается, что мысли обладают энергетическим потенциалом, который позволяет им взаимодействовать с материальными объектами. Проект Med-heal.ru подчеркивает, что мысли могут считаться информационными структурами, играющими важную роль в функционировании всех биологических систем организма.

Американские ученые провели серию опытов с целью выяснить возможность взаимодействия людей через биополе и пришли к выводу, что участники испытывали воздействие чужого биополя. В общем, мысли рассматриваются как информационные структуры, которые играют важную роль в функционировании всех биологических систем организма. Некоторые ученые даже предполагают, что мысли могут передаваться в пространстве с помощью гипотетических частиц.

 

Minona ()

одалист с гомоэротическими фантазиями

Форум — Tech / Games / Dev

[ Вынесено из топика ]

инит превращается в монополию

А ведь хохло-педики из linux.org.ru твердили (и твердят) обратное…и да, напиши про systemd монополию там. Сразу забанят.

Перемещено cocucka из tox

 

odalist ()

Новость: Чинийцы будут с помощью многоразовых ракет доставлять посылки по всему земному шару

Форум — Tech / Games / Dev

Сабж: https://youtu.be/3BtRgB4EsX0?t=541

Разработка уже ведётся, разработчик Алибаба.

Китайский производитель ракет Space Epoch совместно с Alibaba Group, которой принадлежат маркетплейсы Aliexpress, Taobao и Tmall, работает над созданием многоразовых ракет для экспресс-доставки, пишет Reuters.

Разработку анонсировала сама космическая компания в официальном аккаунте социальной сети WeChat. Ожидается, что экспресс-доставка будет занимать около часа, а отправлять товары можно будет по всему миру.

По проекту создателей, ракета сможет перевозить до 10 т грузов в контейнере объемом 120 куб. м, запускать ее можно будет до 20 раз. За основу возьмут Yuanxing-1 — ракету Space Epoch, которая в прошлом году успешно прошла огневые испытания на морской платформе.

Пока разработка находится на ранней стадии. Протестировать ее планируют в ближайшем будущем, но, как отметили в Space Epoch, сделать массовым такой способ доставки в краткосрочной перспективе будет непросто.

Сама новость: https://www.reuters.com/business/chinas-taobao-working-with-startup-deliveries-by-reusable-rocket-2024-03-31/

Более ранняя новость о испытании двигателя для этой ракеты:
https://www.aerotime.aero/articles/china-begins-testing-mini-starship-rocket-engine

 ,

torvn77 ()

Чем живое и не живое пока различаются.

Форум — Tech / Games / Dev

Внутри мягкого робота есть твёрдый чип, внутри животного обладающего скелетом, есть мягкий мозг. Диалектика подсказывает что в будущем эти различия исчезнут.

 

rezedent12 ()

@crypt: Diary of Dreams (2024)

Форум — Tech / Games / Dev

восстановил аккаунт только ради того чтобы сообщить эту новость.

@crypt

новый альбом(ы).

 

Spoofing ()

теоретическая возможность создания аппаратной закладки для преодоления воздушного зазора.

Форум — Tech / Games / Dev

Когда то давно читал про модуляцию радиосигнала при помощи обращения к оперативной памяти.

Сегодня размышлял про использование кластеров видеокарт nVidia в самолётах ДРЛО. И подумал. Если производители делают в гражданском оборудовании закладки, для возможности отключить его какой то последовательностью байт. То предполагая это, следует его изолировать от цифровых сетей передачи данных и вносить в обрабатываемые данные аналоговый шум, типа перестановки или усреднения значений не меняющих смысл сигнала. Например микро-зашакаливание вроде конвертации png в jpeg высокого качества и обратно.

Но тогда те кто создают аппаратные закладки могут понимая это пойти дальше. И реализовать скрытные антенны принимающие радио-сигналы. Например сделать какую то линию на типовой плате для сервисного использования с низкой помехозащищённостью и программной коррекцией ошибок. Но микрокод будет накапливать в буфере данные, вернее перезаписывать их по кругу. Контроллер же динамической памяти, по любому много раз в секунду будет регенерируя память считывать последовательности и искать в них сигнатуры. Частота определенных ошибок будет модулировать последовательность битов.

Следовательно направив мощный радио-луч с определённым сигналом в сторону такого оборудования, можно будет вызвать в нём сбои. Например переведя видеокарты в режим в котором они будут совершать ошибки в случайный момент времени каждые 10 часов работы.

Я понимаю что всё это нереалистичная многоходовочка. Но насколько возможна практическая реализация скрытого радиоприёмника цифрового сигнала в чипе и антенны для него на типовой разводке платы?

 , , ,

rezedent12 ()

А вот как бы мне сдампить биос?

Форум — Tech / Games / Dev

Да не 64 килобайта легаси-прослойки, а полностью? Чтобы потом прошить можно было, если слетит.

flashrom чип не видит, а разбирать очень неохота.

 , ,

bo4ok ()

Экая глыба, экий человечище!

Форум — Tech / Games / Dev

Есть широко известный в узких кругах современный философ-фашист А.Дугин.

У него обнаружился личный сайт. Так вот, как же широки, оказывается, интересы данного персонажа! Даже про линукс там нашлось.

 , , ,

tiinn ()

Потенциометр ставить перед усилителем или после?

Форум — Tech / Games / Dev

Есть купленный когда то усилитель https://aliexpress.ru/item/1005004605000268.html
Есть регуляторы громкости, сдвоенные потенциометры, на 10K и на 50K. Динамики на 8 Ом, 6 ватт скорее всего.

Есть ли разница куда ставить регулятор, до усилителя или после?

Поставил регулятор 10K после и он похоже обрёл бесконечное сопротивление. Возможно просто перегрел его, хорошо что есть ещё несколько.
Блок питания использую 12 вольт 1 ампер.

 , , ,

rezedent12 ()

Питание ноутбучной матери от ATX

Форум — Tech / Games / Dev

Собственно, хочу дешёвую пекарню собрать попытаться, увидел, как люди собирают в корпусе matx/atx ноутбучные материнки, но с ноутбучными блоками питания и у меня встал вопрос: если взять из помойки ноутбучную материнку, б/у какой-нибудь дешманский корпус с дешманским же блоком питания уже внутри и это совместить, получится же ещё лучше, но как заставить материнку сообщать БП о питании, можно ли не использовать +5/+3.3, как сводить линии +12 в одну и чем это +12 превращать в +19.5?

Линукс тут при том, что на всём этом должен завестись.

 ,

anonymous ()

Почему нет систем машинного зрения с тремя камерами?

Форум — Tech / Games / Dev

Дело в том что как я прочитал в одной статье о оптических иллюзиях типа вогнутая или выгнутая поверхность эти иллюзии существуют только потому что человек смотрит на мир не тремя, а двумя глазами что его вынуждает мозг восстанавливать недостающую информацию о глубине на основе градиента тона, которые в некоторых случаях(иллюзиях) порождают неправильное восстановление осматриваемой трёхмерной сцены.

Так как иллюзии носят геометрическую природу то те-же самые проблемы должны испытывать и системы машинного зрения.

А теперь вопрос: почему нет систем машинного зрения с тремя камерами если терокулярное зрение позволит точно восстанавливать трёхмерную сцену ввиду чего не будет иметь склонность к иллюзиям возникающим при восстановлений трёхмерной сцены на основе градиента яркости?

 ,

torvn77 ()

ну все, сосис кончательно поломал Клуб. заморочил crypt якобы из-за навального.

Форум — Tech / Games / Dev

сабж. такое позорище.

 

anonymous ()

Учёные начали исследовать «синдром вахтёра».

Форум — Tech / Games / Dev

Сабж: https://www.youtube.com/watch?v=rdjmMYp_hE0

Ссылки на упоминаемые работы:
Статья Левари и Гильберта, в которой они обнаружили обсуждаемый эффект:
https://www.science.org/doi/10.1126/science.aap8731
Статья Левари с описанием механизма коррекции:
https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0010027722001846

 ,

torvn77 ()

Идея конденсантора на основе графена.

Форум — Tech / Games / Dev

Поискал на aliexpress, и вроде не нашёл. Так что не знаю насколько идея оригинальна.

Для начала нужна медная коробочка высотой около 2 мм. с предельно тонким металлическим дном, покрытым снаружи слоем изолятора.

Далее, нужно медную пыль рассеивать в камере с атмосферой из инертного газа и парами серебра. Так что бы медные пылинки покрылись тонким слоем серебра. Возможно производить медную пыль стоит в самой камере, что бы избежать окисления кислородом.

Микроскопический слой этой пыли нужно насыпать в коробочку и сверху насыпать слой графена. Затем опять слой этой пыли. Таким образом чередуя слои. Когда коробочка будет наполнена, то опустить в неё лужёный серебряным припоем по краям кусок медной фольги. Этот лист должен накрывать «засыпку» полностью.

Получившуюся заготовку следует поместить в вакуумную камеру и нагреть до температуры плавления серебра.

В процессе произойдёт плавление серебряной оболочки медной пыли, что повысит площадь контакта между пластинами и медными пылинками играющими роль их электрического соединителя. Из за этого произойдёт усадка. Поэтому и нужны «крышка» в виде листа медной фольги которая просядет одновременно с «засыпкой». А так же из за бокового лужения запаяет коробочку сохранив в ней вакуум.

Каждая такая коробочка является электродом конденсатора с высокой внутренней площадью поверхностей и высокой проводимостью. Поэтому их достаточно расположить рядом разделив тонким слоем изолятора, что бы получить конденсатор высокой ёмкости.

Проводящая пыль должна быть насыпана достаточно редко что бы частицы не сплавлялись между собой и не уменьшали площади поверхностей. Но так что бы каждая графеновая пластинка соединялась с пластинками другого слоя, только через эти медные перемычки. Сами пылинки должны быть очень мелкими, так что бы можно было сделать как можно больше слоёв графена.

Что скажите насчёт такой идеи? Оригинальна?

Если у кого то есть доступ к лаборатории имеющей должное оснащение, проверьте пожалуйста.

 , , ,

rezedent12 ()

Свободу анонам!

Форум — Tech / Games / Dev

Ура!

 

anonymous ()

Как понять есть ли видеоускорение?

Форум — Tech / Games / Dev

В в хромоноге такая фигня https://ibb.co/JxPjt9G и по субъективным ощущениям, тормоза случаются. ОС debian 12.

01:00.0 VGA compatible controller: NVIDIA Corporation GM107 [GeForce GTX 750] (rev a2)

glxinfo -B

name of display: :0.0
display: :0  screen: 0
direct rendering: Yes
Memory info (GL_NVX_gpu_memory_info):
    Dedicated video memory: 2048 MB
    Total available memory: 2048 MB
    Currently available dedicated video memory: 1887 MB
OpenGL vendor string: NVIDIA Corporation
OpenGL renderer string: NVIDIA GeForce GTX 750/PCIe/SSE2
OpenGL core profile version string: 4.6.0 NVIDIA 525.147.05
OpenGL core profile shading language version string: 4.60 NVIDIA
OpenGL core profile context flags: (none)
OpenGL core profile profile mask: core profile

OpenGL version string: 4.6.0 NVIDIA 525.147.05
OpenGL shading language version string: 4.60 NVIDIA
OpenGL context flags: (none)
OpenGL profile mask: (none)

OpenGL ES profile version string: OpenGL ES 3.2 NVIDIA 525.147.05
OpenGL ES profile shading language version string: OpenGL ES GLSL ES 3.20

nvidia-smi

+-----------------------------------------------------------------------------+
| NVIDIA-SMI 525.147.05   Driver Version: 525.147.05   CUDA Version: 12.0     |
|-------------------------------+----------------------+----------------------+
| GPU  Name        Persistence-M| Bus-Id        Disp.A | Volatile Uncorr. ECC |
| Fan  Temp  Perf  Pwr:Usage/Cap|         Memory-Usage | GPU-Util  Compute M. |
|                               |                      |               MIG M. |
|===============================+======================+======================|
|   0  NVIDIA GeForce ...  On   | 00000000:01:00.0  On |                  N/A |
| 33%   34C    P8     1W /  38W |    109MiB /  2048MiB |      1%      Default |
|                               |                      |                  N/A |
+-------------------------------+----------------------+----------------------+
                                                                               
+-----------------------------------------------------------------------------+
| Processes:                                                                  |
|  GPU   GI   CI        PID   Type   Process name                  GPU Memory |
|        ID   ID                                                   Usage      |
|=============================================================================|
|    0   N/A  N/A       868      G   /usr/lib/xorg/Xorg                 52MiB |
|    0   N/A  N/A      2166      G   ...on=20240202-130115.425000       52MiB |
+-----------------------------------------------------------------------------+

cat /var/log/Xorg.0.log | grep glx

[    12.179] (II) LoadModule: "glx"
[    12.198] (II) Loading /usr/lib/xorg/modules/extensions/libglx.so
[    12.261] (II) Module glx: vendor="X.Org Foundation"
[    12.607] (II) Loading sub module "glxserver_nvidia"
[    12.607] (II) LoadModule: "glxserver_nvidia"
[    12.608] (II) Loading /usr/lib/xorg/modules/extensions/libglxserver_nvidia.so
[    12.889] (II) Module glxserver_nvidia: vendor="NVIDIA Corporation"

Может на wailand перейти? Другой драйвер поставить? Или у меня всё на само деле нормально и это хромоног выпендривается? Подскажите бенчмарк, что бы проверить. А может это nvidia - суки, замедляющие старые видеокарты в новых драйверах?

 , , ,

rezedent12 ()

upmixing в pipewire

Форум — Tech / Games / Dev

Безуспешно пытаюсь заставить работать upmix в pipewire.

Для тех, кто не знает что это такое, upmix — это функция преобразования стереосигнала в сигнал с большим числом каналов. В норме должно происходит следующее: левый и правый передние динамики воспроизводят неизменённый сигнал, задние воспроизводят сигнал с некоторой задержкой, а центральный воспроизводит усреднённый сигнал, что создаёт эффект объёма. Сабвуфер, в свою очередь, воспроизводит сигнал со всех каналов, но с отсечением всех частот выше 300 герц (частота отсечения настраивается).

Что происходит на деле? upmix в pipewire-pulse работает без каких-либо проблем. Тогда как на нативных клиентах pipewire (для примера, mpv -ao=pipewire filename) громкость на сабвуфере и задних каналах оказывается катастрофически низкой, и факт работы динамика можно определить только по едва заметной вибрации на ощупь.

Есть идеи, как бороться с проблемой? Официальная документация не сильно помогла.

 , ,

Werenter ()

Frostpunk. О игре.

Форум — Tech / Games / Dev

Ссылки:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Frostpunk
https://store.steampowered.com/app/323190/Frostpunk/

Ожидая вторую часть, я решил перепройти первую. Ранее я проходил ее на простом и среднем уровнях сложности, но в этот раз решил пройти на трудном. Поскольку я уже проходил сценарий «новый дом» несколько раз, я пришел к выводу, что «испытание» игры заключается в том, насколько далеко игрок зайдет по пути «порядка» или «веры», чтобы победить оппозицию. Те, кто узнав о гибели другого ближайшего поселения, захотят вернуться в Лондон. Если построить центр пропаганды, то возможно полностью предотвратить исход лондонцев. И для моего мировоззрения это подходит.

Вот иллюстрация законов пути «порядка» https://steam-helper.ru/wp-content/uploads/2018/04/9.jpg

Работа центра пропаганды приводит к игровым событиям, показывающим, что его работники могут перегибать, склонны к вранью или замалчиванию проблем, а также к травле оппонентов

Посмотрев, я задумался: зачем нужно устраивать эту пропаганду, когда каждое утро проводится общее собрание? (если принять соответствующий закон). Чем занимаются работники центра пропаганды, что нельзя сделать или сказать на общем собрании?

В итоге я пришел к выводу, что в игре существует условный «идеальный путь». Это тот, в котором поселение идет по пути «порядка», но не дальше боковой ветки. То есть, без органа насилия.

Иллюстрация законов адаптации https://files.vgtimes.ru/posts/2018-12/1543689667_004.jpg

В законах адаптации, идеальный путь - это:

  1. Поддержание жизни, то есть без переполнения больниц и без экспериментального лечения в санитарных пунктах.
  2. Дети в детских убежищах, то есть за ними присматривают пока взрослые работают.
  3. Кладбище, а не яма для трупов.
  4. Дома опеки, что бы тяжело больные не умирали не дождавшись лечения в лазаретах.
  5. Отказ от ухудшения качества еды. Никаких опилок и пустого супа.
  6. Отказ от сортировки больных.

Сначала я хотел пройти на трудном уровне сложности по идеальному пути. И дважды понимал что совершил ошибку, что проблемы кумулятивно копятся и идеальный вариант не получается. Я задумался. От чего в идеальном варианте можно отказаться. И я пришёл к выводу что основной проблемой была перегрузка медицинских учреждений. И решил пойти на уплотнение размещения пациентов. Но так же осмыслив другие ошибки прохождения игры. Понял что часто допускал паузы в развитии, по причине нехватки древесины. Что бы строить медицину, нужно много дерева. Но когда появляется место в медицинском учреждении, рабочий с лесопилки уходит на больничный. Поэтому решил сделать ставку на стеновой бур. В результате у меня образовался устойчивый избыток древесины и я что бы его освоить, построил все важные здания раньше чем игровые события давали задания их строить. То есть мастерская (место исследования технологий) начала работать раньше чем обычно. Наверно всего на день или два, казалось бы немного. Однако это полностью изменило типичную последовательность событий с которой я сталкивался в прохождениях ранее. Раньше исследовалось улучшение охотничьего снаряжения. Раньше была построена угольная шахта. Смещение графика строительства в самом начале, кумулятивно привело к большей промышленной мощи поселения. Больше угля позволило отапливать город лучше. Больше материалов позволило раньше перейти от палаток к домам. Больше медпунктов позволили уменьшить очередь на лечение. В результате меньше тяжело больных лежали в домах опеки. А самое главное, удалось быстро выйти на инженерные улучшения автоматонов, что позволило ускорить научные исследования круглосуточной работой двух мастерских помимо обычной работы трёх мастерских с людьми.

В итоге, игра стала на трудном уровне легче. Интересно, стоит ли проходить игру на уровне сложности «экстрим»? Мне кажется что разница будет только в числе погибших без лечения или обмороженных. Поскольку в моей стратегии прохождения, палатки не перестраиваются в дома, пока не будет исследована оптимизация уменьшающая материалоёмкость жилищ.

🚀 Стеновой бур - имба. 😎📈

Вообще, в этой игре к добыче любого ресурса есть два подхода. Низкотехнологичный и высокотехнологичный. Низкотехнологичный требует много труда. Высокотехнологичный требует дорогих зданий и дефицитного ресурса - паровых ядер. Примеры:

  • Еду можно добывать охотой. Для чего нужно строить хижины охотников или ангары охотничьих дирижаблей. Для их команд нужно много людей. Но можно построить теплицу. Которая к тому же с автоматоном может давать очень много еды. Однако требует отопления. Тогда как охотничьи хижины отапливать не надо.
  • Самый простой способ добычи угля - это паровой разрыв слоя находящегося неглубоко под поверхностью. Но, на угледобытчике нужно 10 рабочих и на двух постах сбора рядом, тоже по 10 человек, итого 30. К тому же эти три здания ещё и отапливать надо, если там люди работают. Угольная же шахта требует всего одну бригаду 10 рабочих (или 1 автоматон). Но даёт угля значительно больше.
  • Добыча древесины. Можно пилить поваленный морозами лес, строя многочисленные лесопилки. А можно построить один стеновой бур и бурить ледяную стену в которую вморожена древесина.
  • Сталь из этого является исключением, есть всего два выхода железорудной жилы на которых строятся заводы не требующие паровых ядер.
  • Но медицина имеет к этому отношение. Можно строить медпункты исключительно деревянные и в них 5 медиков (работая посменно) лечат 5 больных. Это по сути санитарные палатки. Но можно построить лазарет. Где могут полноценно проводить операции и возможно даже улучшить производительность, сократив персонал с 10 до 5 медиков, при сохранении вместимости в 10 пациентов.

Интересно, а есть ли какие то совсем уж турбо-тактики развития, позволяющие без отхода от «идеального пути» ещё ускорить развитие и добиться меньшей смертности?

 , , ,

rezedent12 ()

Стоит ли покупать видеокарты SOYO? И вообще «рефаб».

Форум — Tech / Games / Dev

Решил продать nvidia GTX570 и GT710, добавить немножко денег и купить что нибудь амудешное. Нашёл такое:
https://ozon.ru/t/VkgB247
https://ozon.ru/t/7n3lDPN

Читал и смотрел отзывы, говорят что подменяют заявленный чип на другой.

В принципе для меня приемлимо что видеокарта может быть б/у, восстановленной. Но подмена чипа смущает. Да и непонятно как linux драйвера на неё отреагируют. И ещё сомневаюсь что там реально 8 Гб видеопамяти.

Всё это выглядит очень сомнительно. У кого есть опыт покупки подобных видеокарт, проясните неопределённость.

Ещё нашёл:

https://ozon.ru/t/dEDXErE «Десерт серии», «фабрика прямых волос».

Смотрю ещё варианты https://www.ozon.ru/category/videokarty-15721/?gpubrandsshort=272742&memorycapacityforfilters=100207443&sorting=price

Жду советов мудрых, что бы не «соснуть»..

 , , ,

rezedent12 ()