LINUXTALKS.CO

История изменений

Исправление rezedent12, (текущая версия) :

При чём здесь цена топлива? Возврат ступеней требует инфраструктуры. Которая окупиться если возвраты будут достаточно частыми.

Поставить на один центральный двигатель вакуумное сопло?
Поставить по бокам несколько маленьких вакуумных двигателей?

Сначала ступень должна поработать в тропосфере, затем выкинуть нагрузку за линию Кармана. А затем сесть. Ей надо иметь высокую эффективность во всём диапазоне высот.

Хорошо что в KSP есть жёлтый шланг которым можно произвольно перекачивать топливо между ступенями. В реальности такое предпочитают не делать.

Но если бы в реальности можно было бы так легко сделать, то можно было бы сбрасывать конкретно тропосферный двигатель и после включать оптимизированный для стратосферы. Но практически, это означает:

  1. Нужно будет производить второе зажигание уже в полёте, при том на баллистическом участке траектории.

  2. Нужно будет отстыковывать тропосферный двигатель, при том надёжно перекрывая трубопроводы, в том числе с жидким кислородом.

Имхо ты как то всё переусложняешь.

Это снижает надёжность ракеты. Чем меньше всего что может не включиться, не отключиться, не отвалиться, или что ещё хуже, отвалиться не полностью - тем лучше.

Исходная версия rezedent12, :

При чём здесь цена топлива? Возврат ступеней требует инфраструктуры. Которая окупиться если возвраты будут достаточно частыми.

Поставить на один центральный двигатель вакуумное сопло?
Поставить по бокам несколько маленьких вакуумных двигателей?

Сначала ступень должна поработать в тропосфере, затем выкинуть нагрузку за линию Кармана. А затем сесть. Ей надо иметь высокую эффективность во всём диапазоне высот.

Хорошо что в KSP есть жёлтый шланг которым можно произвольно перекачивать топливо между ступенями. В реальности такое предпочитают не делать.

Но если бы в реальности можно было бы так легко сделать, то можно было бы сбрасывать конкретно тропосферный двигатель и после включать оптимизированный для стратосферы. Но практически, это означает:

  1. Нужно будет производить второе зажигание уже в полёте, при том на баллистическом участке траектории.

  2. Нужно будет отстыковывать тропосферный двигатель, при том надёжно перекрывая трубопроводы, в том числе с жидким кислородом.

Это снижает надёжность ракеты. Чем меньше всего что может не включиться, не отключиться, не отвалиться, или что ещё хуже, отвалиться не полностью - тем лучше.