LINUXTALKS.CO

Крепость: Щитом и мечом. Личное мнение.

 , , , ,

L


0

1

Решил таки отвлечься от японской анимации и посмотреть русскую. Прочитав отзывы ожидал что меня окатят государственной пропагандой при том некачественной, а в соответствии со вчерашней обувкой которую уже много раз поменяли в прыжке.

Ссылка таки на это https://www.kinopoisk.ru/film/566549/

Я испытал ощущения несколько похожие на те из за которых когда то не смог досмотреть «летние игры». Испытал их из за сюжетного хода, в котором рухнувшая «метавселенная» парализует многие городские и государственные службы, но проблема решается тем что всем звонит бабушка, всех приободряет и все начинают работать. Как же тогда у меня бомбануло от этой сцены. Если бы в подобных случаях действительно было бы достаточно приободрения… Но ведь крах инфраструктуры, пусть даже и информационной, это то что требует перестройки процессов. Короче, старики как обычно сказали своё отжившее традиционное слово и обесценили проблемы новых поколений, сами ничего при этом не захотев понять. Не удивительно, учитывая что какой то министр информационных технологий Японии сам не умеет пользоваться компьютером. (Это был пример отступление)

Ощущения же от анимационного фильма «Крепость: щитом и мечом» хоть и похожие, но другие. Если посмотреть на начальные титры, то финансировало фильм государство. И финансировало для внедрения патриотической повестки. И она там в светско-патриотическом виде продвигается. Например когда воевода останавливает мракобесов которые испугавшись «чёрта», стали закидывать колодцы камнями, в осаждённом городе. И когда воевода говорит боярам что присягал не им и не конкретному государю Василию Шуйскому которого ни разу не видел, а российскому государству. И даже про веру православную не говорит, а хотя в те времена про веру скорее всего было бы сказано.

Сильно раздражал Фёдор своими «книжными» речами. Но, умом то я понимаю, что в те времена не было толком другой грамотности кроме церковной, а та состояла из молитв и поучений. Начитанный человек тех времён скорее всего говорил бы предельно воцерковлённо, особенно юноша из простолюдинов.

Зачем лазутчик полез через стену когда ему доступны были подземные ходы? Впрочем это уже придирки, мало значимые на фоне других недостатков.

Однако, авторы сюжета смогли засунуть в него просто ядрёные дозы религиозной пропаганды. Во первых таинственный старичок который из тени направляет сюжет, явно символизирующий не явный промысел божий. Во вторых, свято-трип ближе к концовке фильма. В третьих частое повторение «мой мальчик» от священника (кардинала?) польскому королю. Ну это явный намёк на известное увлечение католических священников. И враги показываются не именно «злыми» или «трусливыми», а прежде всего «бездуховными», как в бытовых, так и в диалоговых моментах. А за действиями сторон при осаде, фактически стоят хитрость католического священника который засылает лазутчика (с маской чёрта), и старичка, который то куда пойти скажет, то достать то что нужно попросит. Что появляется когда надо и внезапно исчезает стоит отвернутся. И происходит большая часть противостояния этих сил в частично разрушенных подземных ходах под городом. Типа за нами проведение господне, а за ними презренные хитрости.

Корпорация «церковь» за деньги корпорации «государства» сделала продукт согласно ТЗ и приёмщики у которых самих каша в голове радостно приняли продукт. Но фактически корпорация «церковь» чрез влияние на студию, в этом продукте продвинула в большей степени свою идею, свой дискурс и свою позицию. Типа да, верность государству, но через церковь.

Однако сценаристы судя по всему слишком воцерковлённые. Не исключено что воспитанные в религиозных семьях. Потому что тот дискурс в котором они сформулировали произведение, далёк от образа мышления ребёнка не выросшего в воцерковлённой семье. Большинство детей много чего не поймут. Хотя учитывая возрастной рейтинг 6+, полагаю что целятся в бессознательное маленьких детей.

И вот я думаю. Это моя последовательная приверженность материализму и модернистскому дискурсу ведёт меня к такой значительной реакции отторжения подобных произведений? Или же других людей, не столь последовательных, это тоже сильно раздражает. Если да, то какие претензии к этому произведению у вас?

★★★★★★
  1. До просмотра сабжа рейтинг 6+ намекает что этот медиапродуктЪ убожество как и большинство других медиапродуктов рейтинга ниже 14+/18+.
  2. При просмотре видно то, что стиль анимации и озвучки сабжа это отвратительная калька с отвратительной западной диснеевской мультипликации и быть признанной русской никак не может.

В общем не засирай себе и другим мозги этим убогим продуктом.
Хочешь отечественный контент в русском национальном стиле смотри например здесь:

  1. Русская манга на mangalib.me
  2. Русская манга на remanga.org
torvn77    
★★★
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 6)

Linux / Chrome
Ответ на: комментарий от torvn77
  1. Русская манга на selfmanga.live
    Нажимать осторожно, особенно тем кто на сотовых телефонах, владельцы могут интегрировать рекламу с вирусами и троянами
torvn77    
★★★
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)

Linux / Chrome

и посмотреть русскую.

Мне в детстве из отечественного нравились только старые мульты которые рисовались с использованием ротоскопии. т.е. мульты 50-х, они похоже не диснеевскую анимацию, дорого-богато :)

в этом продукте продвинула в большей степени свою идею, свой дискурс и свою позицию.

Отечественная повесточка. Почти как западная, только с противоположным вектором.

Кстати на западе тоже такие мульты были. Я в детстве смотрел мултсериал повествующий про библейские события. Мне его никто специально не навязывал, транслировался по ТВ и я смотрел.
Это были 90-е, к нам же сразу после развала куча церквей с запада заехала, всякие адвентисты седьмого дня, баптисты, протестанты, и т.д. Мне кажется в тот момент почти все ex-советские люди были агностиками, потому многие с радостью шатались по всяких сборам, лекциям, выступлениям в залах, в одном из таких мест мне подарили библию в картинках для детей. Я помню что она начиналась с повествования про вавилонскую башню. А вот умереть за государство там точно никто не призывал.

Aber    
★★★★★★
Ubuntu / Firefox
Ответ на: комментарий от Aber

Мне кажется в тот момент почти все ex-советские люди были агностиками

Как говорит моя мама, люди верили в чудеса.

Почему? Я так думаю потому что сказки преподавали сначала, а последовательный курс материализма - нет. Концепция чуда закреплялась в мышлении и ролевая модель персонажей сказок искать чудо для решения проблем.

rezedent12    
★★★★★★
Windows / Firefox