LINUXTALKS.CO
Ответ на: комментарий от crypt

а музыкальная школа не после основной?

Нет. Почти одновременно с начальной.

После основной уже поздно начинать, надо становиться за плуг и давать стране урожай)))

ну в любом случае, я вот не могу отличать ноты на слух.

Музыканты и не обязаны это уметь. Многие проф. музыканты не могут. Это важно только для скрипачей, виолончелистов, у которых безладовые инструменты и им надо сходу точно попадать.

А на фортепиано ты мимо ноты не промажешь)))

Если кратко - то это природный дар (абсолютный слух). Если его нет, то практически невозможно развить. Если есть - то он уже в первых классах проявляется вовсю.

Вот были лампы дневного света, трубки эти. Они при включении, когда старые, издавали блим блим. У нас в классе была девочка которая сразу называла ноту на которой блимкает. Проверяли, подбирая на пианино - и правда, она.

Другое дело относительный слух - когда ты слышишь интервалы между соседними нотами в мелодии. Вот его можно развить, этим активно занимаются, и почти у всех получается.

А имея относительный, ты можешь на слух точно так же любую мелодию на лету в нотную тетрадь писать. Только надо знать первую ноту в мелодии заранее.

JamesHolden    
★★★★★★★
Android / Chrome
Ответ на: комментарий от crypt

Ну и уж конечно, абсолютный и относительный музыкальный слух практически никак не связаны с «аудио» слухом, которым отличают качество звучания аппаратуры. Это вообще отдельный навык.

JamesHolden    
★★★★★★★
Linux / Chrome
Ответ на: комментарий от crypt

Ну ты же отличаешь скрипку от фортепиано, при этом «не знаешь названия нот».

То есть человек может различать высоту звуков (это один навык), и может различать тембр звука (это другой навык).

Музыкант, естественно, постоянно сталкивается с тембром инструментов, на которых он специализируется и различает его тонкости. При этом в другой области, каких нибудь английских рожков, он может иметь представление типа «ну дудит и дудит».

Аудио аппаратура - это тоже «инструмент», который имеет свои особенности по тембру. Тот кто занимается аудио, понимает тонкости звучания аппаратуры.

А какой-нибудь пианист, далекий от этого, конечно скажет на записи фортепианной музыки, похоже оно звучит или какая-то фигня происходит. А на попсе - не скажет.

Так что, обосновывать способности в аудио надо своим опытом работы с аудио аппаратурой, а желательно - опытом работы звукорежиссера. А не абсолютным слухом. А то выходит, что я умею играть на фортепиано, и поэтому я вам сейчас прочитаю курс лекций по игре на фаготе. Это же тоже музыкальный инструмент.

JamesHolden    
★★★★★★★
Linux / Chrome
Ответ на: комментарий от crypt

а музыкальная школа не после основной?

Обычно параллельно, там школьники учатся (типа доп. образование, как и прочие кружки/секции). Кто профессионально занимается, после школы идут в консерваторию.
Но вообще по-разному бывает, кто-то во взрослом возрасте начинает музыкой заниматься, хотя в муз.школу вместе с детьми наверное не возьмут, но на какие-нибудь курсы или в частном порядке может быть

отличать ноты на слух

Для этого абсолютный слух нужен, многие им не обладают, но музыкальную школу заканчивают.
Это в смысле чтобы сходу отличать, не настраиваясь

TheAnonymous    
★★★★★★★★★★★
Linux / Firefox