LINUXTALKS.CO

Что означает «железо поддерживает Линукс»?

 

L


0

1

Помогите мне разделить мух и компот.

Во-первых кто кого поддерживает? Производитель ОС поддерживает железо, или производитель железа поддерживает ОС? И что конкретно из этого следует, какие права и обязанности? Если производитель продукта А поддерживает продукт Б, то пользователь может жаловаться производителю продукта А? Или это означает, что производитель железа сам написал драйвер для ОС, что он не обратной разработкой получен?


Во-первых кто кого поддерживает? Производитель ОС поддерживает железо, или производитель железа поддерживает ОС?

И то, и другое. Мы живем в мире стандартов, протоколов и прочей формальной чепухи. На практике это значит, что обе стороны придерживаются неких договоренностей, но это не является жесткой обязанностью. Грубо говоря, рыночек тебя быстро порешит, если ты решишь быть слишком не таким как все.

И что конкретно из этого следует, какие права и обязанности?

Ну можешь например почитать про POSIX. Мне кажется это исчерпывающе ответит на твои вопросы.

Если производитель продукта А поддерживает продукт Б, то пользователь может жаловаться производителю продукта А?

Если это корпоративный сегмент, то вполне возможно. В ширпотребе никто ничего никому не должен.

Или это означает, что производитель железа сам написал драйвер для ОС, что он не обратной разработкой получен?

Вопрос бизнеса. Если ты выпускаешь какую-то железяку, которая работает только под линем, но не работает под вин, то успех тебе вряд ли гарантирован. Обычно все ровно наоборот.

Oberstserj    
★★★★★★
Последнее исправление: Oberstserj (всего исправлений: 2)

Ubuntu / Firefox (NL)
Ответ на: комментарий от Oberstserj

И то, и другое. Мы живем в мире стандартов, протоколов и прочей формальной чепухи. На практике это значит, что обе стороны придерживаются неких договоренностей, но это не является жесткой обязанностью. Грубо говоря, рыночек тебя быстро порешит, если ты решишь быть слишком не таким как все.

Ну да, дрова на каждую веб-камеру не пишутся, а испрользуется универсальный uvcvideo, потому что камеры придерживаются стандарта. Т.е. и те и другие на самом деле поддерживают протокол?

Ну можешь например почитать про POSIX.

А причем тут это? Это же интерфейс между ОС и приложениями.

Если это корпоративный сегмент, то вполне возможно. В ширпотребе никто ничего никому не должен.

Так в чем тогда смысл понятия «поддержка»? Он реально размыт? Тут речь не про «должен». Просто я под этим понимал такую ситуацию, когда производитель продукта А будет помогать пользователю, если продукт А не работает с продуктом Б, или по крайней мере допускает, что их совместное использование возможно. Еще одно смежное понятие, которое я не понимаю, это «официально» в контексте железа и софта.

Вопрос бизнеса. Если ты выпускаешь какую-то железяку, которая работает только под линем, но не работает под вин, то успех тебе вряд ли гарантирован. Обычно все ровно наоборот.

Вы только еще больше смешиваете мух с компотом. Из того, кто написал драйвер, не следует то, работает ли устройство. И наверное поддерживается != работает. Эти множества пересекаются, но ни одно из них не включает другое.

А такой ситуации, когда можно реально написать в поддержку производителя «купил ваш девайс, он не работает на моем онтопике» тупо не бывает?

И да, есть еще понятие «сертифицированное» железо. Это те полтора принтера и пол МФУ, перечисленные на сайте дистрибутива, с использованием которых будут помогать платным пользователям. Хотя багрепорты об их работе примут и от бесплатных. Но их принимают и про все остальные устройства. Я что-то запутался. В чем тогда разница между сертифицированным и всем остальным?

damix9    

Ubuntu / Firefox (RU)
Ответ на: комментарий от cocucka

Так и проприетарное ПО предоставляется как есть.

Значит, что драйвер для этого самого железа есть под линукс. Всё.

Т.е. неважно, есть ли прошивка, исправен ли драйвер, in-tree он или out-of-tree, кто его написал - сообщество или производитель устройства, по спецификации или обратной разработкой?

damix9    

Ubuntu / Firefox (RU)
Ответ на: комментарий от damix9

Так в чем тогда смысл понятия «поддержка»? Он реально размыт? Тут речь не про «должен». Просто я под этим понимал такую ситуацию, когда производитель продукта А будет помогать пользователю, если продукт А не работает с продуктом Б

Есть «поддержка» в значении «совместимость». Железо и ПО совместимы, если тестировалась их совместная работа. И есть «поддержка» в значении [ платная ] услуга при решении проблем. По-моему ты путаешь.

crypt    
★★☆☆☆
FreeBSD / Chrome (GB)
Ответ на: комментарий от damix9

А причем тут это? Это же интерфейс между ОС и приложениями.

Это к разговору о стандарте собственно. Там тоже долго бодались и тянули в разные стороны, пока наконец не пришли к списку договоренностей, который почему-то называют стандартом.

Так в чем тогда смысл понятия «поддержка»? Он реально размыт?

Именно, размыт. Каждый производитель подразумевает под этим словом что угодно. От того, что эта железяка работает на наборе чипов, для которых открыта спецификация, и вплоть до реальной поддержки с горячей линией, преферансом и профурсетками. Но при этом и в том и в другом случае скорее всего тебе никто ничем не обязан.

Просто я под этим понимал такую ситуацию, когда производитель продукта А будет помогать пользователю, если продукт А не работает с продуктом Б

Вот когда такой сценарий будет прямо описан в пользовательском соглашении (или договоре, если это рабочее), то да. В остальных случаях все заявления о какой либо поддержке не подразумевают собой ровным счетом ничего.

Вы только еще больше смешиваете мух с компотом.

Какой вопрос, такой ответ. Конкретики в вопросе не вижу. Вариантов слишком много. Я ж не телепат гадать, что ты там имел в виду.

И наверное поддерживается != работает. Эти множества пересекаются, но ни одно из них не включает другое.

Вот именно. Вот именно вот такая херня и творится. И сказать что-то конкретное можно только обсуждая конкретный случай, с конкретной железкой.

А такой ситуации, когда можно реально написать в поддержку производителя «купил ваш девайс, он не работает на моем онтопике» тупо не бывает?

Начать с того, что в 99% случаев написать ты можешь разве что в спортлотто. В тех же случаях, когда у продукта есть какая-то техподдержка, там есть и условия использования с четким списком того, что тебе гарантируют, а с чем тебя пошлют нахер.

Я что-то запутался. В чем тогда разница между сертифицированным и всем остальным?

Слово «сертифицированное» такое же пустое, как «Конституция Российской Федерации». И тем и другим можно подтереться. Не более, чем просто ачивка для сайта. Или для возможности блеснуть тем, что ты с кем-то там сотрудничал. В профессиональном плане это слово не означает ничего от слова абсолютно.

Oberstserj    
★★★★★★
Ubuntu / Firefox (NL)