Кажись придумал или перепридумал философское понятие.
Я заметил, что европейская философия в общем, даёт моральную оценку всем философиям и системам по их способности к универсальности. Задавая вопросы:
«Как будет существовать общество и сможет ли существовать, если все примут эту идею?»
«Если этот образ действий распространить на всех, разве система не пожрёт сама себя?»
«Для жителей северных регионов придерживаться этих пищевых ограничений дорого и опасно.»
То есть мы каждую идеологию (или религию), по тому насколько она универсальна. И в большинстве случаев для человека европейской культуры, идея не обладающая социальной универсальностью, даже если не признаётся аморальной, то как минимум не является интересной.
Вспомнился Фридрих Ницше и ресентимент. Описываемый им переворот морали происходит не столько потому что угнетённый - угнетён. А потому что угнетённый приходит к идее, о бессмысленности переворота в свою пользу в существующих рамках, в господствующей системе ценностей. Ресентиментарная мораль формируется, когда угнетённые осознают что их очень много. Иначе зачем угнетённому мечтать о перевороте морали, когда он может мечтать о том что бы занять место господина? Начать путь к тому что бы занять место господина не так уж и сложен, надо всего лишь напроситься в надсмотрщики и проявить рвение. (Образно говоря.)
Сегрегативность - это осуждаемое в европейской философии свойство идей не быть масштабируемыми. Свойство идей, проводить дегуманизирующую границу среди людей (человеческих существ). Характеристика идей, противоречащих основному со времён Александра Македонского философскому принципу необходимости универсальности.
Таким образом, ресентиментарную мораль часто (не всегда) можно рассматривать, как помножество идей антисегрегативного течения в философии.