Много лет назад (больше десяти) у меня был один pet-проект, суть которого была в том, чтобы написать на C# удобную рисовалку диаграмм. И я довольно далеко продвинулся, но в какой-то момент упёрся в производительность GDI+: при большом количестве элементов и просто на больших экранах программа неприемлемо жрала процессорное время и порой даже лагала. На радикальное переписывание её с GDI+ у меня небыло уже сил и я её забросил. Видео рабочей версии можно посмотреть тут:
https://www.youtube.com/watch?v=KUIQJuy_Q4k
Впоследствии я неоднократно порывался возродить проект, но то мне не мог определиться с рендером, то времени небыло, то ещё с какими-то организационными моментами не мог прийти к консенсусу. Сейчас у меня были свободные выходные и я поэкспериментировал с биндингами Direct2D к C# и получил отличную производительность плюс его апи не такой блевотный в плане отрисовки 2D-графики как у других хардварно-ускоренных библиотек. И, конечно, никаких лагов тут не наблюдается: я потестировал фуллскрин на моём ультра-вайд мониторе с 10.000 объектов на экране - и оно шикарно работает.
Я набросал на коленке PoC-билд и вот пример его работы:
Если хотите следить за проектом, подписывайтесь на тему и на канал на ютубе.
Это НЕ опенсорс проект, исходников не будет. Мои опенсорс поделки вы всегда можете найти на гитхабе: https://github.com/nightmarez