на лоре тесты проводили. то, что раньше жрало 25 мб озу, на гтк4 жрет 125. в общем я решил, если переходить на фрибзд и отказываться от редхата, то и максимально на qt переходить. вот тут пересборка из исходников позволяет не ставить лишнее.
у офисного пакета важен парсер. у LO юзербаза больше, парсер куда качественнее. ну и я вообще проектам из стада KDE не доверяю. они всегда глючные. сейчас okular запустил на пробу - не открываются настройки, виснет.:(
я теперь полностью разочаровался в cow-fs:( в частности zfs. только для хранения бекапов и все. поэтому можно было бы перейти обратно на linux+xfs, потому что на freebsd какая-то проблема с производительностью на рейде, но лень.
мне в идеале от zfs на обычной машине нужны только контроль четности и снапшоты. это все можно в lvm.
хипстерство какое-то. нелепый командный интерфейс, неразвитые утилиты работы с фс, слабая интегрированнось в систему… продукт выкинут на рынок бажным и тормозным, с тем чтобы тестировать на сообществе и допиливать походу… raid0/1 допилили, raid5/6 так и забросили… плюс все обычные недостатки cow.
ext4 - почему нет? они добавили контрольные суммые для метаданных. очень хорошо. если брать многопоточные сервера с БД, то XFS лучше справляется с нагрузкой.
а я на фряхе поставил UFS и считаю, что традиционные фс не умерли. они сохраняют линейную производительность при 99% заполнении, что очень важно дома. они вообще быстрые.
функции контроля четности у меня выполняет хардварный рейд.
всеравно у меня звук на FreeBSD лагает:( фиг знает, в чем дело.
У меня чистая oss. И машина слабая. При сильных файловых нагрузках, ничего не лагает. Хочу отметить, что вся моя конфигурация сводилась к загрузке в ядро всех драйверов, и назначению звуковой карты по умолчанию.
у меня же вообще машина висла при нагрузке на raid+geom. что-то там у них узко в ядре. стало получше только при kern.bio_transient_maxcnt=8192 и то по-моему уронить можно.
сейчас я поменял приоритет плеера на real priority и стало ок. а вот изменение renice не влияло.
После основной уже поздно начинать, надо становиться за плуг и давать стране урожай)))
ну в любом случае, я вот не могу отличать ноты на слух.
Музыканты и не обязаны это уметь. Многие проф. музыканты не могут. Это важно только для скрипачей, виолончелистов, у которых безладовые инструменты и им надо сходу точно попадать.
А на фортепиано ты мимо ноты не промажешь)))
Если кратко - то это природный дар (абсолютный слух). Если его нет, то практически невозможно развить. Если есть - то он уже в первых классах проявляется вовсю.
Вот были лампы дневного света, трубки эти. Они при включении, когда старые, издавали блим блим. У нас в классе была девочка которая сразу называла ноту на которой блимкает. Проверяли, подбирая на пианино - и правда, она.
Другое дело относительный слух - когда ты слышишь интервалы между соседними нотами в мелодии. Вот его можно развить, этим активно занимаются, и почти у всех получается.
А имея относительный, ты можешь на слух точно так же любую мелодию на лету в нотную тетрадь писать. Только надо знать первую ноту в мелодии заранее.
Обычно параллельно, там школьники учатся (типа доп. образование, как и прочие кружки/секции). Кто профессионально занимается, после школы идут в консерваторию. Но вообще по-разному бывает, кто-то во взрослом возрасте начинает музыкой заниматься, хотя в муз.школу вместе с детьми наверное не возьмут, но на какие-нибудь курсы или в частном порядке может быть
отличать ноты на слух
Для этого абсолютный слух нужен, многие им не обладают, но музыкальную школу заканчивают. Это в смысле чтобы сходу отличать, не настраиваясь